Акустика Morel Virtus Nano 602



Акустика Morel Virtus Nano 602

РЕКОРД №17

Жизнь в свободном мире требует осторожности в формулировках. Попробуй там заяви, что выпускаемый тобой продукт – «самый».

Тут же набегут честные и бескорыстные юристы и выставят на деньги в конвертируемой валюте, если не докажешь, что самый. Производители этой модели акустики, по древней национальной традиции люди осмотрительные, тем не менее, заявили уверенно: «самая плоская компонентная акустика в мире». И дело тут не в хвастовстве или безрассудстве. Просто это – действительно так. Главный вклад в рекорд сделал, разумеется, мидбас Virtus Nano MW6. Вот он какой…

Акустика Morel Virtus Nano 602

Это – в обычном ракурсе со стороны диффузора. Рекордный параметр ещё не очевиден, но до него дойдёт черёд. А отсюда интересно взглянуть на форму диффузора: он весь, от центра до подвеса, выпуклый. Материал диффузора — композит на основе целлюлозы и карбона, подвес резиновый шириной 8 мм.

Акустика Morel Virtus Nano 602

А вот и рекордный вид в профиль. Вернее, профиля, как такового, и нет, есть вид с ребра. 17 миллиметров под опорной плоскостью требуется этому мидбасу, чтобы ни во что не упереться. То есть, если выпилить для него кольцо из MDF популярной толщины 18 мм, то это уже будет готовый подиум, можно хоть снаружи на обивку привинтить, не забыв насверлить дырок для свободы дыхания. Иной скептик может из вредности заметить, что рекордно малая посадочная глубина отчасти обусловлена тем, что выпуклый диффузор выступает вперёд ровно на те же 17 мм. Вырвем у скептика его ядовитое жало двумя точными движениями. Во-первых, даже полная высота головки, 34 мм – рубеж, никем пока не достигнутый. Во-вторых, вы видели на «групповом» снимке комплектную решётку. Она – стандартная «морелевская», какой комплектуются и другие динамики, не претендующие на рекорд. И ничего, нормально всё помещается.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Это – вид с наиболее инновационной, тыльной стороны. Магнитная система (неодимовая обращённая), звуковая катушка диаметром 54 мм, намотанная шестигранный алюминиевым проводом и центрирующая шайба – всё там, внутри стального корпуса, раз и навсегда, неразъёмным образом собранного на заводе в Нес-Ционе . На самой его высокой точке (хотя говорить здесь о высоте как-то даже неудобно) – забранное поролоном отверстие акустического тормоза C.A.R. – непременного признака морелевских мидбасов.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Забраться внутрь корпуса по силам только мухе, а она не управится с камерой. Вот – предел возможного для человека. Видна центрирующая шайба очень необычной формы, напоминающей соломенную шляпу-канотье Бубы Касторского. Чуть коническая «тулья» прикреплена к диффузору, а «поля» наружным диаметром 100 мм несут три гофра и перфорированы (по окружности 8 отверстий диаметром 7-8 мм). Отверстия снижают осевую жёсткость шайбы и способствуют вентиляции звуковой катушки.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Пищалка комплекта MT120N зримо отличается от MT120 (без N), которой комплектуется акустика Virtus (без Nano) сеткой – той самой, знаменитой, Lotus Grill.

Акустика Morel Virtus Nano 602

MT120N с тыла в самом компактном установочном снаряжении, в комплект по традиции включены плоская чашка («ухо») и наклонная.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Морелевцы не случайно сформулировали «самая плоская компонентная акустика», а не «самый плоский мидбас». Посадочная глубина пищалки – те же 17 мм. Это не рекорд, но выглядит гармонично. Диаметр шёлкового купола Acuflex – 28 мм. Каркас звуковой катушки алюминиевый, обмотка – медь.

Акустика Morel Virtus Nano 602

У кроссовера – фирменный «инопланетный» дизайн с «глазами». По документам частота раздела 2200 Гц, ФНЧ первого порядка и ФВЧ второго. Я написал «по документам», потому что к этому компоненту у нас возникли до конца не выясненные вопросы. Об этом – чуть позже, а сейчас – вот с чем мы столкнулись. В инструкции написано, что комплектный кроссовер называется MXR240n. На плате из нашего комплекта написано MXR240.3 и отдельно наклеена уже ставшая привычной буква N. Что это на самом деле, по итогам измерительной сессии осталось несколько неясным.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Уровень пищалки регулируется (-2, 0, +2 дБ) перестановкой джампера, для чего один инопланетный глаз надо временно вынуть, второй трогать не нужно. Как в песне, «Глазик выколю, другой останется…» Впрочем, мы отвлекаемся.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Звучание оказалось своеобразным, не лишённым приятности, но не нейтральным и не всеядным. Средний и верхний бас передаются хорошо, контрабас весьма натурален во всём диапазоне звуков – кроме самых низких и самых громких, здесь небольшой ход диффузора становится препятствием. Нижняя середина – великолепна, звучание акустической гитары и крупных духовых натуральное и живое. Перегрузочная способность в этом диапазоне хорошая.

Основные замечания – к верхней середине, где неравномерность АЧХ вносит свой вклад. В результате звучание некоторых инструментов (скрипка, рояль) приобретает несвойственную окраску, это хорошо заметно на джазовых и классических композициях. На инструментах с богатым спектром гармоник (саксофон, электрогитара) окраска звучания заметна гораздо меньше.

Верхние частоты звучат отменно, живо, натурально и без резкости, причём в широком диапазоне углов, аттенюатор позволяет подстроить звучание применительно к акустическим особенностям салона.

В целом комплект следует признать жанрово ориентированным: джазовые и классические композиции передаются несколько схематично, лёгкая музыка и рок – напротив, звучат живо и энергично.

Измерения

В прилагаемых к акустике документах технические характеристики приведены с заслуживающей отдельной похвалы исчерпывающей полнотой. «Непроверяемая» цифра – лишь одна, допустимая мощность. Её дают отдельно по головкам, и для MW6, и для MT120N это – 80 Вт непрерывно или 250 в импульсе. Остальное – проверяем.

Параметры Тиля-Смолла

Параметр Заявка Факт
Fs, Гц 85 89,0
Qts 0,9 0,70
Vas, л 5,5 5,64
BL, Тм 4,4 5,1
Mms, г 17 15,5
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88* 88,0

* Приведено к 1 Вт

Параметры, в принципе, довольно близки к заявленным, магнитная система нашего экземпляра оказалась несколько мощнее расчётного, отсюда и более низкая полная добротность. В величине Qts, кстати, вклад механической добротности существенно выше, чем обычно бывает, у Qms значение низкое, таков эффект «акустического тормоза» C.A.R. Чувствительность производители привели для уровня сигнала 2,83 В, в пересчёте на 2 В (1 Вт для 4-омной акустики) это даёт то, что наши расчёты блистательно подтвердили.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Импеданс компонентов. Резонансный горб на кривой мидбаса очень невысокий, мы даже масштаб по вертикали вдвое поджали против обычного. Это как раз – следствие большого механического демпфирования. Обратите внимание на два локальных резонансика диффузора мидбаса: на 1100 и 2200 Гц. Как минимум один из них позже окажется довольно важным. Резонасная частота пищалки – 1150 Гц, ровно по заявке. Феррожидкости в зазоре, судя по резонансному пику, либо мало, либо вовсе нет.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Разумеется, мы сразу схватились за «беспрофильный» мидбас, посмотреть, какой он в деле. Очень интересная частотка у динамика. Во-первых, расчётная чувствительность вблизи резонанса подкрепляется такой же, уже измеренной, во всём среднечастотном диапазоне, а на верхней границе рабочей полосы наномидбас докрикивает до 95 дБ. До начала испытаний мы, честно говоря, ожидали, что чувствительность окажется невысокой, за плоские конструкции вечно приходится чем-то расплачиваться. Оказалось, что чувствительность, по крайней мере, расплатой не стала, 88 дБ – типичный показатель для 6-дюймовых мидбасов традиционного телосложения. Локальные резонансы диффузора, замеченные на импедансной кривой, проявились в виде ямки на 1100 Гц (слабо) и горба на 2200 Гц (сильно). Здесь, собственно, работа головки прекращается с невиданной крутизной естественного спада. Разумеется – невиданной, мы не каждый день встречаем выпуклые диффузоры. Но самое интересное – характеристики направленности. Диффузор, который по форме – как бы купол, на небольших углах направленности не имеет вообще, на больших проявляет её лишь в узкой полосе частот 2 – 3 кГц.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Пищалка в чистом виде. Сравнили с MT120 (без N) из «Виртусов», побывавших у нас в тестах. Практически – то же самое. И великолепное, надо заметить, «самое». И по оси, и под углами играет ровно, дотягивается высоко, мягкий спад к самому верху – классика шёлковых куполов вообще и морелевских – в частности. А то, что при отклонении от оси на 30 градусов АЧХ бежит параллельно осевой на небольшом отстоянии, и так до 15 кГц – это результат, стоящий дорогого. Обратите внимание при этом, что всё это благолепие начинается вдруг и сразу на 3 кГц, ниже – область собственного резонанса, которую правильно рассчитанный кроссовер должен безжалостно давить.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Вот он, собственно, кроссовер. ФНЧ мидбаса – действительно первого порядка и, похоже, без компенсации индуктивности головки, поэтому фактическая крутизна его характеристики – 3 дБ/окт. Частота среза 2200 Гц, как сказано в описании? Что-то не похоже. У фильтра пищалки частота среза – наоборот, намного выше заявленных 2200 Гц, где-то ближе к 5 кГц. Область резонанса давится исправно, а аттенюатор в нижнем положении даёт (намеренно или нет – не знаю) небольшую коррекцию АЧХ на самом верху.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Как ведёт себя мидбас, включённый через свой ФНЧ? Да так, как только и может себя вести: образовавшийся спад выше 200 Гц до некоторой степени выравнивает общий ход АЧХ, но, разумеется, финальный пик на 2,2 кГц устранить не может. Внеполосное излучение (выше 4 кГц) при этом подавляются довольно эффективно.

Акустика Morel Virtus Nano 602

Работа пищалки в области собственного резонанса пресекается фильтром и по звуковому давлению, но разрешает он работать твитеру лишь с 5 – 6 кГц. В то время, как мы уже знаем: там мидбас уже молчит. К чему это приводит? Да вот к чему…

Акустика Morel Virtus Nano 602

На АЧХ системы в целом видны отдельно АЧХ мидбаса в его фильтром и отдельно – пищалки со своим. Между ними – провал, внутри которого один «уже не», а другой — «ещё не». Или, как обычно, предположим, что надо поменять полярность одного из излучателей?

Акустика Morel Virtus Nano 602

Как видите, качественно картина осталась той же самой. Наше предположение (не подтверждённое, но просвещённое) таково: в нашем комплекте, опережающем серийные поставки, несмотря на букву N, наклеенную на плату кроссовера, номиналы деталей остались, как у MXR240.3, предназначенного для обычного Virtus 602. Что должно оказаться другим в кроссовере действительно для этих головок, легко определить оп уже имеющимся данным. Смотрите:

Акустика Morel Virtus Nano 602

Мы взяли АЧХ мидбаса с его фильтром и наложили на неё АЧХ пищалки без фильтра. Очевидным образом мидбас ни при каких обстоятельствах играть выше 3 кГц не станет. А пищалка начинает работать идеально (не просто хорошо, а идеально) именно с 3 кГц. Решение: активным ли фильтром или приспособив другой пассивный кроссовер, порезать пищалку крутым (18 дБ/окт., не меньше) на 2,5 кГц или около того. Тогда два излучателя, каждый из которых хорош по-своему, объединят усилия и сольются в экстазе.

В заключение – про искажения. Интуиция говорила нам, а колоссальный опыт поддакивал: нелинейностей будет много, у всех «плоских» так, а эта акустика – самая плоская, а значит…

Обманули оба: и интуиция, и опыт, сговорились, что ли? Смотрите на цифры:

Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)
100-300 Гц 1,5%
300-3000 Гц 0,36%
3-10 кГц 0,22%

Совсем недавно мы схожими результатами у акустики такого же калибра, но классической конструкции, восторгались. Здесь повод для восхищения больше: нелинейные искажения – на уровне лучших образцов, даже на нижнем конце рабочего диапазона плоского мидбаса, а это самая сложная для таких головок часть спектра, нелинейности – не выше средних, на остальной части звукового диапазона – просто низкие. Респект и лехаим разработчикам.

МЁД & ДЁГОТЬ

Выдающееся произведение электроакустического искусства. Разработка плоского мидбаса – это путь, на котором разложены многочисленные противопехотные сюрпризы. Чувствительность, например, хочет оказаться низкой, потому что мощную магнитную систему разместить негде. Здесь эта ловушка не сработала, чувствительность – нормальная. Нелинейности пытаются стать большими, потому что неглубокий диффузор корчит и кривит. А здесь им не дали вырасти даже до средних. АЧХ на средних частотах должна была бы стать волнистой, тоже по причине поведения диффузора. Здесь – гладкая и ровная. Пищалка – меньшая сенсация, её мы уже знаем, но  её – с самой лучшей стороны. Вот кроссовер – озадачил и огорчил. Если без него, скажем, в поканалке, эту акустику можно заставить петь совершенно чемпионским голосом. Ну и самое главное, за что боролись разработчики: инсталляционные перспективы не ограничены никакими горизонтами. Хоть на потолке. Или на облицовке, скажем, задних стоек «поверху». Или… Впрочем, что мы будем за вас придумывать…

Цена вопроса: уточняется




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Hertz: экстремальная аудиотехника

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Новое на форуме

Ребята, всем привет. Большая просьба, посоветуйте в трех полоску н/ч 6.5 что бы играл от объема двери. Машина Киа Сид там очень сложно делать какой-то дополнительный ящик. Играть через проц Helix d . . . . .

всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

Добрый вечер форумчане. Вопрос к спецам. Имеется Pioneer DEH-80PRS, акустика Kicker QS60.2, среднечастотники Hertz MP 70.3 PRO. Нужен усилитель под эти компоненты для поканалки. Смотрю на Audio System . . . . .

Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT → Достоинства: Читает flac Недостатки: Качество видео с камеры заднего вида, не сохраняет настройки после отключения пита . . . . .

Акустика Edge EDPRO6B-E6 → играли отлично.довольно качественно за свою цену.через усь номиналом 50вт.до хрипоты не нагружал.были порезаны на 125гц! . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-5000UB → Магнитола норм а радио нулевое . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает точно, но есть одно "но" частота Subsonic 10-35Hz а надо бы до 50Hz для интереса настроек... Сл . . . . .

Сабвуфер MTX T9922-44 → я тут подумал... Зачем мне 2 почки..? . . . . .

Акустика Focal Auditor R-165S2 → Играют от проц. Pioneer. Звук просто шикарный! . . . . .

Автомагнитола Pioneer SPH-DA120 → Купил данную магнитолу в замен штатной на Приору. Чётко выглядит и так же чётко поёт. Отличное качество, очень нравится . . . . .

Акустика Hertz DSK 165.3 → На второй день прослушивания, громкость сделал чуть больше половины и понял что это не вся мощь этих динамиков , даже на . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7