Интервью с Пьером Пера, Focal



КАК ИЗВЕСТНО, ВСЯ ЗЕМЛЯ…

Дзынь, дзынь… «Это Иван Агеев из «Чернов Аудио». Не отрываю? У нас в гостях Пьер Пера, хотите с ним поговорить?»

Как тут не хотеть: Пьер Пера (Pierre Perard на языке первоисточника) – продакт менеджер по направлению car audio компании Focal. Есть для этого и особенный информационный повод. Итак…

Пьер, действительно первый раз в Москве? Что показала принимающая сторона?

Всё, что успела. Я же не на месяц приехал. Красную площадь, разумеется. Рассказали, что есть стихотворение про «вся Земля начинается с Кремля». Теория небесспорная, но мне нравится. В Википедии написано, что итальянцы строили. Хорошо построили. Но наши построили бы ещё лучше… Или вот Поклонная гора…

Интервью с Пьером Пера, Focal

«Отсюда, говорите, всё начинается? А что, хорошее начало…»

Неужели и на Поклонную возили?

А как же. Это я заранее в Википедии посмотрел, Mont Poklonnaïa, но живьём, конечно, интереснее, особенно – с объяснениями, где что было. У нас в Париже тоже есть такая арка, как вон там, вдали. Очень похожая, и главное – посвящённая тому же самому человеку…

Интервью с Пьером Пера, Focal

«А здесь стоит такой Наполеон и говорит: «Ключи давайте несите…»

А ещё, Пьер, надо было посмотреть… Впрочем, ладно, останется на следующий раз. А мы всё же обратимся к нашей главной теме. Сегодня мы оба знаем, а когда будет опубликовано это интервью, будут знать уже все: в очередной раз продукт Focal стал автомобильным компонентом года по итогам конкурса EISA. На этот раз – сабвуфер Performance Expert P 25 F. При этом уже во второй раз лауреат – представитель семейства FLAX со «стеклянно-льняным» диффузором. Это что, в самом деле лучший материал всех времён и народов? На этом поиски новых решений прекращаются?

Поиски не прекратятся никогда, и я приведу примеры решений ещё более новых. FLAX – материал действительно революционный, благодаря ему впервые удалось механизировать производство сэндвичных диффузоров. Сэндвич, в широком спектре составляющих материалов, действительно может претендовать на звание лучшего всех времён, но он же всегда был чемпионом по трудоёмкости и доле ручного труда в изготовлении, отсюда – высокая стоимость всех динамиков с такими диффузорами. В семействе FLAX мы заменили нежный и капризный полимер в среднем слое сэндвичной диафрагмы на почти столь же лёгкие и с высоким внутренним затуханием льняные волокна, а они отличаются от вспененных полимеров значительно большей термостойкостью и сопротивлением сжатию при формовке. Это позволило доверить формование диффузора станку-автомату, а не гражданам Франции, делающим это вручную. Итог: диффузор по-прежнему совершенен по конструкции, но не эксклюзивен по себестоимости. И, как следствие – по конечной цене.

А где стоят эти станки? Во Франции или в Китае? Не то, чтобы это бросало тень на репутацию дважды европейского лауреата, но всё же интересно…

Производить всё в Европе сегодня немыслимо и не по карману никакой компании, однако на упаковке всех компонентов FLAX вы легко найдёте значок «Изготовлено во Франции». При всей автоматизации, которой мы достигли, этот материал требует глубокого понимания свойств используемых материалов и процессов их обработки, для того, чтобы характеристики конечного продукта были расчётными и стабильными. Это мы никому доверить не можем. Формует диффузоры автомат, но настраивает его и мониторит его работу – француз.

Впрочем, своим успехом P 25 F и другие сабвуферы этой серии обязаны не только материалу диффузора, это было бы слишком просто (хотя и здесь ничего простого нет).

Я как раз хотел спросить про серию. В ней есть 10-дюймовая головка, это понятно, выбор аудиофила, есть 12-дюймовая, тоже нетрудно понять, но есть и 8-дюймовая, они, как мне казалось, куда менее популярны.

Это смотря где. Мы только что с коллегами из «Чернов Аудио» смотрели статистику продаж. Из немалого количества сабвуферов FLAX, проданных в России с апреля, когда они начали прибывать из Сент-Этьена, ровно половина приходится на P 25 F. 12-дюймовых P 30 F продано в полтора раза меньше, 8-дюймовых P 20 F – в три.

Интервью с Пьером Пера, Focal

Америка-Европа-Азия. Весь мир в трёх калибрах…

Тогда зачем? Есть прецеденты, когда сабвуферы для взыскательной публики выпускаются в единственном, 10-дюймовом калибре.

Не в обиду будь сказано, но даже если Земля начинается на Красной площади, она там не заканчивается. Огромный по сравнению даже с Европой рынок – в США, очень большой, ещё не до конца разведанный – в Азии, причём – не только Юго-восточной. Американская перцепция баса – это низко, громко и надёжно (даже когда почти всё время – громко). Там, за океаном, фаворит — P 30 F, и не без учёта американских традиций мы разрабатывали некоторые жизненно важные узлы сабвуферов этой серии: очень надёжный узел центрирующей шайбы и звуковой катушки, экспоненциальный диффузор, более устойчивый на больших амплитудах и одновременно снижающий уровень внеполосных излучений и гармоник, которые и громким американцам не всем по вкусу.

А 8-дюймовые, значит, для Азии? Это я как бы сам догадался…

Именно. Там очень популярная архитектура системы – трёхполосный фронт и один или два 8-дюймовых сабвуфера в багажнике. Надо заметить, такой подход становится всё более популярным и в Европе: люди больше, чем раньше, берегут объём багажника. Так что все три калибра (включая наименьший из них) для нас важны.

Значит, учли потребности всех. А какой рынок для вас самый проблемный?

Французский, здесь двух мнений быть не может.

Это почему? Любят импортное? Или не любят никакого?

Ближе к «никакого». Здесь вопрос лежит глубоко в психологической плоскости, а значит – за пределами наших возможностей. Дело в том, что отношение французов к автомобилю резко отличается от принятого в Германии, скажем, не говоря уже о России или США. Для типичного француза покупка автомобиля – досадная необходимость, и он старается обойтись самым дешёвым вариантом. А когда автомобиль есть, старается сократить до минимума объём связанных с ним хлопот. Он не то что о тюнинге или установке серьёзного звука говорить не желает… Вот в Америке в ходу слово detailing. Оно означает наведение красоты на автомобиль: полировку, чистку и прочее. Мне говорили, в русском тоже есть для этого отдельное слово, не могу сейчас вспомнить, как-то на «п»…

Всё-всё. Есть такое слово, не будем отвлекаться.

Ну хорошо, потом я попрошу кого-нибудь напомнить, надо же изучать язык. Так вот, французы в этом отношении безнадёжны даже по сравнению с немцами или англичанами. Вот, например: когда находится желающий поставить музыку по всем правилам и приезжает в одну из немногих в стране установочных студий, оказывается: для шумоизоляции или прокладки проводки надо снять сиденья на «Фольксвагене». Отключив для этого, разумеется, разъёмы боковых подушек безопасности.

Ну да. У нас в таких случаях снимают клемму с аккумулятора, идут обедать, а вернувшись отключают всё без последствий…

У вас. А наши заявляют: у нас нет сертификата VW на право проведения таких работ, а своевольничать – не рискуем. Других, но похожих примеров – множество. Иное дело…

Одну минуту, ещё не закончили с Европой. Ведь несмотря ни на что, именно для французской машины был разработан первый для вашей компании комплект акустики Plug&Play. Я имею в виду комплект Focal Integration для Peugeot 207. Это что, начало новой эпохи? Компонентов, сконструированных и заранее настроенных для специфических автомобилей?

Интервью с Пьером Пера, Focal

«IFP 207 – входной билет в мир Focal.»

«Одна ласточка не делает весны». Вся серия Integration была и есть построена на принципе наименее трудоёмкой установки, но и в ней комплект IFP 207 занимает особое место, где для того, чтобы оборудовать машину акустикой престижного бренда (на самом деле — лучшего в мире, но я выражусь скромнее), вообще почти ничего делать не надо. Но развивать на этой основе массовую систему компонентов для специфических машин мы не планируем. Мы позиционируем комплект IFP 207 как входной билет в мир Focal для тех, кому мешает нерешительность. В том числе – для французов.

То есть мощной атаки на штатные системы с апгрейдом по схеме Plug&Play со стороны Focal не планируется? Там же такой простор: усилители-процессоры, «заточенные» под штатную проводку и настроенные под специфическую акустику салона. Вот например…

Знаю этот пример. Audiotec Fischer, где открыли целый бренд Match, полностью на принципе P&P. Мы наблюдаем за Фишером, очень хорошая работа, достойная уважения, однако, как мы видим, 80% усилий уходит на решение проблем совместимости с той или иной машиной, и только оставшиеся 20% — на разработку собственно компонента и обеспечение достойных характеристик и достойного качества звучания. А заставлять своих инженеров потратить жизнь на разработку разъёмов нам бы не хотелось. Перед ними стоят куда более интересные задачи. Вообще, мы считаем, что Focal – бренд «студийный», ориентированный на квалификацию установщика, они и находят интеграционные подходы и решения. Лучший пример, который я могу привести, связан с нашими дилерами из Южной Кореи.

Так. Добрались-таки до Азии.

Это того стоит. Brian Son и GreenBear Choi давно разработали и адаптеры своей конструкции для установки акустики Focal в самые разные машины, и настройки, дающие в каждой наилучший результат.

За работами обеих студий я наблюдаю через Facebook, спасибо Цукербергу. Да, ставят много, ставят очень хорошо… А вас не смущает, что наиболее взыскательным (и состоятельным) клиентам они в первую очередь предлагают Bewith, а кто попроще – Focal?

Не смущает, потому что это не так. Вы знаете, что в Японии Bewith – официальный дистрибьютор Focal? Уж они не стали бы брать под крыло прямого конкурента. Конкуренции здесь нет, потому что, начиная с определённого, достаточно высокого уровня продукта, формируется его публика. Вот пример из смежной области: Audi и BMW – великолепные автомобили, но с одной марки на другую редко кто пересаживается. С Hyundai на Kia? Да когда угодно, лишь бы цвет и цена устроили.

Bewith и Focal – это свой звук у каждого, свой стиль и свой круг приверженцев, переходов из одного «клуба по интересам» в другой никогда не происходит. Более того, именно здесь оказалось скрыто ещё одно решение, которое можно считать интеграционным. Как вы знаете, Bewith производит очень серьёзные цифровые процессоры. В студии Brian Son для него разработали лучшие в мире пресеты, оптимизирующие работу акустики Focal разных моделей и в разных машинах. Это – ещё один пример «студийного» подхода.

Хорошо, теперь понятно. Но давайте вернёмся на родину (вашу). Для меня и тех, кто сейчас это читает, Focal – престижная марка автомобильной акустики. Но для вас-то это ещё и домашняя, и профессиональная. Кто в Сент-Этьене теперь главный? С чего начинается новая акустика? С мысли о доме, о машине, или о звукозаписывающей студии?

По-разному. Так, например, давняя, но доказавшая своё право на долголетие, разработка материала Polyglass первой нашла применение в домашней акустике, позже перешла в автомобильную. Это было больше 20 лет назад, но и сегодня диффузоры Polyglass можно увидеть и в домашних колонках Chorus, и в автомобильных системах Integration, например.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

Polyglass по сей день исправно трудится и на дому, и на транспорте.

У Polykevlar – судьба несколько иная. Началось всё с «дома», потом технология переехала в машину, а спустя некоторое время в автомобильной технике трансформировалась в K2Power, а домашнюю покинула, уступив место другим.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

Придуманный для дома, Polykevlar стал чисто автомобильным, сменив имя на K2Power.

Наш флагманский комплекс технологий Utopia – Sandwich W и бериллиевые твитеры, создавалась для домашней акустики эксклюзивного класса, а потом на её базе была создана автомобильная Utopia Be.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

Utopia тоже вышла к машине из дома.

Пока «по разному» не видно. Получается, что мы, автомобилисты, всё время донашиваем за «домашниками».

Вовсе нет. И со временем – всё больше «нет». Вот противоположный пример. Акустика FLAX создавалась как автомобильная, и лишь потом динамики были модифицированы для использования в домашней акустике Aria.

Интервью с Пьером Пера, FocalИнтервью с Пьером Пера, Focal

А вот в семействе FLAX в роли застрельщиков – мы. Что не может не радовать.

Теперь же ситуация изменилась радикально. Дело в том, что наши подразделения, занимающиеся домашним и автомобильным аудио (будем говорить пока только о них, хотя есть ещё Pro audio и есть наушники), раньше работали довольно «герметично», за закрытыми дверями. Периодически двери открывались, и происходил обмен достижениями. Одной из реформ, сделанных новым руководителем компании Кристофом Сико, было открыть двери, да вообще снять их с петель и вынести вон. Первым результатом такого подхода стала новейшая серия акустики Sopra. У истоков её разработки стояли два ведущих специалиста компании: один фанатически предан домашнему аудио, другой – автомобильному. И сразу, с самых первых штрихов, закладывались черты будущих систем обоих типов.

Интервью с Пьером Пера, Focal

Sopra. Пока – лишь в нарядном домашнем одеянии. Но…

Фотографии Focal Sopra я видел, кстати – в связи с тем, что Sopra No2 стала лауреатом EISA 2015 года в номинации «High End акустическая система». Надо было и с этим поздравить, исправляю промах. Так вот: головки там по виду – те же Sandwich W, а пищалки – те же TBe. Или нет?

Это — если смотреть с расстояния. Вблизи, если знать, на что смотреть, становится очевидно: здесь целый букет нововведений. Упомяну три, два из них напрямую переносятся из мира домашнего аудио в мир автомобильного, над третьим инженерам предстоит ещё поломать голову. Первое: весовая компенсация подвеса, подавляющая его паразитные колебания и снижающая искажения. Второе: нулевая вариация индуктивности у среднечастотника. Нулевая. Все конструкторы СЧ-излучателей борются с влиянием индуктивности звуковой катушки на характеристики динамика. Дело не в том, что она есть, а в том, что она меняется в ходе движения диффузора, уменьшаясь, когда диффузор идёт вперёд и возрастая вновь, когда идёт назад. А значит – меняется импеданс катушки и протекающий через неё ток. Чем меньше будут эти изменения, тем меньше станут нелинейные искажения, а для среднечастотного звена нет характеристики важнее. Несовершенство АЧХ можно скорректировать, нелинейные искажения не исправишь ничем. Так вот мы в этой серии динамиков довели борьбу до логического конца. Изменения индуктивности стали равны нулю.

Третья инновация относится к твитерам: в Sopra они работают в условиях виртуально-бесконечного объёма акустической камеры, что полностью устраняет опасность паразитных резонансов из-за возникновения стоячих волн позади купола. В домашней акустике это потребовало довольно больших габаритов узла ВЧ-излучателя. Но, я думаю, они изобретут что-нибудь революционное. У нас на родине знают толк в революциях…

Интервью с Пьером Пера, Focal

«В метро мне у вас понравилось. Нашёлся даже символ революционной Франции…»




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Новое на форуме

всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Здравствуйте. скажите пожалуйста какой усилитель надо для Focal Performance PS 165 F3 midrange. ведь у него 8 ом как пишут. голова Pioneer p99rs . . . . .

ребят, помогите с выбором...голова pioneer 580, моноблок art sound xe 1k, саб alpine 1044bp, хочу поставить фронт morel maximo 6, какой к нему посоветуете усилок? Выбор пал на art sound xe 474, но в м . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → Поднадоел что-то мне мой Пионер 2014 года. Решил обновиться. Рассматривал варианты китайских головных устройств в свой Т . . . . .

Акустика Morel CDM880 → Установлена в тоурег NF 2014г, под усилитель аудиосистем 170.4 , играют громко четко и прекрасно держат мощность , весь . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT → Магнитола стоит своих денег. Доволен на все 100 % . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Сколько людей столько и мнений,лично у меня было много магнитол и пионеры были с двд сейчас у меня алпайн 9882 отличный . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 v-box vented → Стоит в седане Митсубиши Лансер, качается усилителем Кикс. До этого стоял тоже JBL, но в черном корпусе с оранжевой дыро . . . . .

Автомагнитола InCar CHR-7130 → Магнитола отстой, живет своей непонятной жизнью, навигация - хуже нет, спутники постоянно теряются (сейчас стоит другая . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Искал девайс с актуальными функциями, считаю нашел удачно. Хотел музыку с инета и с тлф тащить, распробовал, оказалось у . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-110UB → У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чисты . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7