Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP



Появление многоканальных усилителей со встроенным звуковым процессором повлияло на архитектуру автомобильных аудиосистем самым революционным образом. Взамен разнообразия коробок и ящиков с пучками проводов и кабелей – компактное устройство, которое можно установить практически в любом месте, не жертвуя багажником в пользу прекрасного.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

ИНТЕГРАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Да, поразить красотой инсталляции с таким подходом уже непросто – но и мода на архитектурные излишества в багажнике постепенно уступает место рациональному подходу. Кстати, в этом случае бюджет выглядит намного скромнее, и надёжность системы выше – меньше компонентов, меньше соединений и разъёмов, имеющих свойство окисляться и терять контакт на кочках.

Если прибегнуть к философским обобщениям, то интеграция в технике вообще и в электронике в особенности всегда приводила к появлению новых видов изделий. Достоинства очевидны: уменьшение габаритов и энергопотребления, упрощение коммутации и управления. Недостатки при таком подходе зачастую лишь следствие стремления снизить себестоимость и вызванных этим компромиссов. Но при грамотном и взвешенном подходе и эти подводные камни можно обойти.

Шестиканальный усилитель со встроенным процессором AM-60.6DSP обладает широчайшими коммуникационными способностями. Устройство объединяет шестиканального усилитель с мощностью каждого канала 60 Вт RMS на 4 Ом (80 Вт на 2 Ом) и восьмиканальный цифровой процессор. Он аналогичен уже изученному нами DSP8 и использует то же программное обеспечение, оно идет в комплекте.

Шесть из восьми каналов процессора работают каждый со своим каналом усиления, два оставшихся подают сигнал на линейные выходы, их назначение определяется выбранной конфигурацией. Помимо традиционного линейного входа и входов высокого уровня усилитель оснащён цифровым оптическим входом, на который можно подавать сигнал с разрешением вплоть до 24бит/96кГц. Кроме этого, усилитель может работать в паре с блоком MD.Lab AM-WF. Он подключается к процессору по принципу pin-to-pin. В жгуте проводов самого процессора для этого имеется отдельный разъем. Модуль имеет свой собственный ЦАП и выдает на процессор аналоговый сигнал.

В составе процессора 31-полосный эквалайзер, восьмиканальный блок временных задержек от 0 до 15 мс с шагом 0,021 мс, фильтры с крутизной от 6 до 48 дБ/окт. Настройка процессора производится с компьютера по USB, для оперативной регулировки служит проводной пульт управления с пятиметровым кабелем.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Компоновка усилителя вполне традиционная, габариты 224 (235) x 180x 42 мм. Размер в скобках – длина с монтажными лапками. Силовые клеммы используются только для подключения питания. Из 20 контактов System Connector восемь отданы входам высокого уровня, в видах интеграции в OEM систему. Остальное – питание, включение, подключение блока MD.Lab AM-WF, линейные выходы седьмого и восьмого каналов процессора. Регулятор чувствительности предназначен для аналогового входа AUX. Далее – оптический S/PDIF, «сетевой» RJ45, к которому подключается блок дистанционного управления и мини-USB для настройки с компьютера. Панель выходов – это выходы шести каналов усилителя, и ничего более.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Блок ДУ. Габариты панели – 39 х 84 мм, тыльной части – 28 х 64 мм, монтажная глубина с учётом кабеля – примерно 25 мм. Главное назначение ручки – регулировка громкости, короткое нажатие – приглушение звука, длинное (более 2 сек) – переход к регулировке уровня сабвуфера (по умолчанию он максимален). Остальное – кнопками. MODE – это выбор пресетов. Пока они не записаны в память устройства, на дисплее ничего не появляется. Всего в памяти процессора можно сохранить до 10 пресетов. INPUT циклически перебирает между CD (это – входы высокого уровня, то есть штатное ГУ, которое уж точно с CD), AUX – линейный вход, SPD – это оптика. А как же Wi-Fi? А очень просто, Переключение в режим приёма аудио по WiFi происходит, как только вы включите воспроизведение на WiFi источнике. Предварительно его, разумеется, надо познакомить с AM-WF по обычной в таких случаях вайфайной процедуре, с паролем.

Пользователь может сохранять настройки не только в памяти усилителя, но и в ПК. Другими словами, сохраненную настройку можно тиражировать на неограниченное количество усилителей. Эта функция в первую очередь может быть полезна для автомобильных дилерских центров, ведь возможности усилителей этой серии позволяют поднять на новый качественный уровень звучание даже серийно установленных динамиков! Компактные размеры позволяют установить этот усилитель практически в любой автомобиль.

Немаловажная деталь – возможность «сборки» порезанных на частотные полосы сигналов штатной двухполоски. К сожалению, в инструкции эта процедура детально не расписана, но особых сложностей это вызвать не должно – необходимо только при настройке указать тип задействованного входа высокого уровня: tweeter, midrange или fullrange.

Процесс установки программы на компьютер детально изложен в инструкции к усилителю (её можно скачать с сайта), после запуска программа выдаёт следующее окно:

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

На выбор предлагается три варианта конфигурации системы, отличающиеся распределением «секций» эквалайзера по группам каналов. Настройка фильтров во всех каналов независимая. Галочка Read from device позволяет считать настройки из усилителя, здесь же выбираем – в каких единицах выставлять задержки. С миллисекундами связываться не станем, будем работать в сантиметрах.

В первом режиме все шесть основных каналов усилителя (A, B, C, D, E и F) работают в широкополосном режиме со всеми возможными настройками с общим для них 31-полосным эквалайзером. Каналы H и G (линейный выход, стерео) отводятся для подключения сабвуферного усилителя, диапазон регулировки эквалайзера сужен до сабвуферных границ. Во втором режиме каналам E и F выделен собственный 11-полосный эквалайзер. Шаг частот регулирования увеличен, но, как мы потом увидим, выбраны они грамотно. И, наконец, в третьем режиме такой же эквалайзер появляется и в канале G. Кроме того, выходы G и H становятся монофоническими, выдают сумму левого и правого каналов. А как этой суммой распорядиться – увидите, для дальнейшей работы выбран именно третий режим.

В итоге получаем возможность выбора из массы вариантов. Первый режим – это, прежде всего, трёхплосный фронт + сабвуфер. Второй – двухплосный фронт (или 2,5 полосы) и широкополосный тыл (ему – отдельная секция эквалайзера) с сабвуфером. И третий режим – то же самое, плюс центральный канал с выхода G (с внешним усилителем). Основные каналы, кстати, равноценны – поэтому можно назначать их произвольно, дабы избежать «змеиной свадьбы» акустических проводов. Однако нужно помнить, что A,C, E – это «левые», а B, D, F – «правые».

Нажимаем «ОК» и выходим в основное окно программы.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Интерфейс, как теперь принято говорить, «интуитивно понятный». Всё уместилось в одном окне, кроме настройки входов высокого уровня – эта вкладка вызываются через меню File – CD Source Setup. Кстати, для корректной работы процессора при подключении по высокому уровню необходимо использовать все четыре канала высокоуровневого подключения.

Настройки каналов независимые, но можно копировать настройки «левых» в «правые» (кроме задержек). Сделать дополнительные корректировки всегда проще, чем вручную заново вносить все параметры. Кстати, экранные движки регуляторов довольно-таки грубые, окончательные значения лучше вводить вручную в окошке возле регулятора.

Можно выбрать общее усиление и индивидуальный уровень для каждого канала (с шагом 0,5 дБ), во всех каналах можно включить ФНЧ и ФВЧ вместе или по отдельности, точность установки частоты среза – 1 Гц. Набор значений крутизны фильтров – исчерпывающий (мягко говоря): от 6 до 48 дБ/окт. Добротность, правда, только одна, Баттерворт.

Временные задержки по всем каналам вводятся в заранее выбранных единицах (мс или см), в ходе сессии поменять это нельзя, раньше надо было думать. В нашем случае задержки выставляются с шагом 1 см вплоть до 5,1 м (кстати, выставляется не расстояние до динамика, а насколько его нужно «отодвинуть» относительно самого дальнего). Так что помимо рулетки при настройке понадобится вспомнить устный счёт или достать калькулятор.

Все настройки включены постоянно кроме эквалайзера – для него предусмотрен режим Bypass. Добротности эквалайзера – от 0,5 (нереально широкая полоса) до 9 (очень узкая полоса) с шагом 0,1. Стартовое значение – 5,8. У эквалайзера фиксированные частоты, уровень регулируется движками или прямым числовым вводом, добротность – только прямым числовым. В сабвуферных каналах оставлено по 11 полос эквалайзера, до 200 Гц включительно, но на частоты среза фильтров никаких ограничений не накладывается.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Пример настройки 31-полосного эквалайзера (каналы A-B-C-D). Как говорится, «от души». Фильтры пока выключены.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

А это – центральный канал. Сложение «левого с правым» уже выполнено, остаётся отфильтровать по канонам сигнал «центра» (300 Гц – 7 кГц) и для выделения вокала внести небольшие коррективы в формантные области (630 Гц и 4 кГц). Обратите внимание – оставлены только 11 полос эквалайзера, причём не подряд, а «лишние» 20 выключены (NUL). При выбранной нами конфигурации такой же эквалайзер будет и в каналах E-F.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

В канале сабвуфера эквалайзер не «прорежен», а «урезан». Частоты регулирования те же, что и в 31-полосной секции, но оставлены только 11 низкочастотных.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Поскольку все инструментальные тесты проводились с аналогового входа AUX, то для лучшей корреляции субъективных впечатлений с объективными измерениями этот же вход использовался и для прослушивания.

Первое ощущение – звучание спокойное, легкое и открытое. Цифровой шум на слух не обнаруживался даже при основательной частотной коррекции (эквалайзер – да не покрутить?). Основное прослушивание, однако, велось при всех настройках «в ноль» и отключенных фильтрах.

Среднечастотный диапазон детальный, с хорошим разрешением. Верхняя середина чуть суховата, высокочастотный диапазон немного упрощён – послезвучия тарелок и треугольника быстро скрадываются. Стереопанорама хорошая, глубина сцены передаётся правдоподобно, хотя задний план немного «замылен». Что поделаешь, лишнее преобразование из аналога в цифру, по оптике должно быть лучше – это отмечали и раньше, в тесте процессора DSP8.

Динамика хорошая, атака в мидбасовом диапазоне упругая и осязаемая. В области нижнего баса результат чуть хуже, звучание немного расплывается – но этот усилитель и не планировался как сабвуферный. Хотя инструкция и предлагает варианты с подключением сабвуфера непосредственно к усилителю – не верьте, инструкции пишут совсем не те люди, которые делают устройство.

ИЗМЕРЕНИЯ

Уровень сигнала на входе AUX регулируется в аналоге, до АЦП – тем самым потенциометром на панели входов. И это правильно, динамический диапазон преобразователя надо использовать полностью. Процедура настройки предельно проста: поворачиваем регулятор, пока не сработает индикатор клипа сооветствующего входа, и потом немного откатываем назад. Регуляторы уровня в окне интерфейса работают уже с оцифрованным сигналом. При нулевой временной задержке сигнал путешествует в мозгах процессора чуть больше 3 миллисекунд. Минимальное значение задержки, которое можно ввести (шаг) – действительно 0,021 мс, или 0,7 см, максимальная величина задержки – 15 мс, или 5,1 м. Должно хватить…

Каналы 1-6 Заявка Факт
Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт 75/100
Номинальная мощность (4/2 Ом при КНИ 0,1%), Вт 60/80 65/85
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), %
0,01/0,012
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), %
0,012
Чувствительность (LO/HI) 0,6-5 / 2-15 0,58/5,0 / 1,8-15

В нашу стандартную таблицу добавлена строка «номинальная мощность при уровне искажений 0,1%» – так будет честнее. Хотя, если судить по результатам измерений, производитель указал даже не «среднеквадратичную взвешенную» мощность, а тот порог, за которым начинается лавинообразный рост искажений. Впрочем, смотрите сами:

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

В рабочем диапазоне мощностей (0,5-50 Вт) искажения не превышают 0,02% и практически не зависят от сопротивления нагрузки. Вот и объяснение открытого звучания. Прирост мощности при переходе к двухомной нагрузке невелик, порядка 30%.

Работа процессора полностью соответствует заявкам, рассматривать все возможные случаи не хватит ни времени, ни места – поэтому ограничимся сборными графиками.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Примеры АЧХ фильтров в усилительных каналах: крутизна от 6 до 48 дБ/окт. При отключенных фильтрах АЧХ имеет небольшой спад на самом верху диапазона – влияние выходного фильтра. С этим, кажется, всё ясно.

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

У эквалайзера регулировка в минус больше, чем в плюс, что правильно, диапазон коррекции – от души. Диапазон регулировки добротности – от 0,5 до 9 с шагом 0,1 (что даже излишне), значение по умолчанию – 5,8. На нижней кривой приведён пример совместной работы эквалайзера и кроссовера – самый простой, всего две коррекции у границ диапазона.

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат за свои деньги более чем удачный. Любой другой вариант окажется заметно дороже. Плюсы очевидны: компактное решение «всё в одном», дополнительные каналы процессора для сабвуфера и центра, весьма широкие возможности настройки, низкие искажения, достаточная для большинства применений мощность. Отметим также и возможность «сборки» сигнала штатных аудиосистем с высокоуровневых входов (но без частотной и временной коррекции, если понадобится – это придётся править уже на выходе).

Минусов немного, но при таком ценнике они простительны. Фильтры только одного типа (поклонники Линквитца-Райли проходят мимо), зато самого употребительного. Жаль, что помимо традиционных «колоколообразных» кривых коррекции, нельзя организовать «полочные» с регулируемой крутизной и добротностью – при широкополосной коррекции это было бы предпочтительнее «вытаскивания» нескольких соседних полосовых регуляторов. Но я, кажется, уже «желаю странного».

Цена вопроса: 29 990 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Новое на форуме

Ребята, всем привет. Большая просьба, посоветуйте в трех полоску н/ч 6.5 что бы играл от объема двери. Машина Киа Сид там очень сложно делать какой-то дополнительный ящик. Играть через проц Helix d . . . . .

всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

Добрый вечер форумчане. Вопрос к спецам. Имеется Pioneer DEH-80PRS, акустика Kicker QS60.2, среднечастотники Hertz MP 70.3 PRO. Нужен усилитель под эти компоненты для поканалки. Смотрю на Audio System . . . . .

Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → Поднадоел что-то мне мой Пионер 2014 года. Решил обновиться. Рассматривал варианты китайских головных устройств в свой Т . . . . .

Акустика Morel CDM880 → Установлена в тоурег NF 2014г, под усилитель аудиосистем 170.4 , играют громко четко и прекрасно держат мощность , весь . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT → Магнитола стоит своих денег. Доволен на все 100 % . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Сколько людей столько и мнений,лично у меня было много магнитол и пионеры были с двд сейчас у меня алпайн 9882 отличный . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 v-box vented → Стоит в седане Митсубиши Лансер, качается усилителем Кикс. До этого стоял тоже JBL, но в черном корпусе с оранжевой дыро . . . . .

Автомагнитола InCar CHR-7130 → Магнитола отстой, живет своей непонятной жизнью, навигация - хуже нет, спутники постоянно теряются (сейчас стоит другая . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Искал девайс с актуальными функциями, считаю нашел удачно. Хотел музыку с инета и с тлф тащить, распробовал, оказалось у . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-110UB → У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чисты . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7